Главная » 2014 » Январь » 10 » Основные положение по эксплуатации БТВТ (Украина) Т64-Б1
17:52
Основные положение по эксплуатации БТВТ (Украина) Т64-Б1
Основные положение по эксплуатации БТВТ
Эксплуатация заключается в подготовке вооружения техники к использованию:
- Техническое состояние машины:
1)    Подготовка к движению машины
2)    Выполнение работ обеспечивающих надежность использования
3)    Проверка наличия топлива, охлаждающей жидкости, масла, ТО перед выходом.

В использовании БТВТ:
1)    Боевое применение с соблюдением технических требований
2)    В мирное время для подготовки, обучения и т.к.
3)    В технике обслуживания (Тема 2)
4)    Транспортировки технического вооружения: по ЖД, водное, большегрузные прицепы

Требования к организации эксплуатации:
1.    Техническая грамотность
2.    Сведения учета работы и обслуживания
3.    Систематическим квалифицированным контролем
4.    Высокий уровень квалификации личного состава (знание технической подготовки)
5.    Наличие оборудованных парков и механических средств обслуживания
6.    Своевременное снабжение войск БТИ(броне танковым имуществом) и ГСМ (горюче-смазочные материалы)

Единица учета работы машины:
1)    Пробег машины по спидометру
2)    Работа двигателя в моточасах (время работы)

Деление БТВТ на группы эксплуатации:
К БТВТ относят: танки, БМП, БМД, БРДМ, БТР и другие машины на их базах.

К БТТ (бронетанковая техника) – тягачи, бронировано-ремонтые эвакуационные машины (БРЭМ), МТП (машины технической помощи), МТО (мастерская технического обслуживания), ТРМ(танко-ремонтные мастерские), мотоциклы.
Согласно приказу министра обороны Украины от 12.05.93 было принято руководство по эксплуатации БТВТ на мирное время. Согласно этого руководства: для обеспечения боевой подготовки все штатные машины делятся на группы эксплуатации по назначению:
1.    Боевая группа эксплуатации (БГ) - БТВТ
2.    Учебно-боевая группа эксплуатации (УБГ) - БТВТ
3.    Строевая группа эксплуатации (Стр) – Броневая техника
4.    Учебно-строевая группа эксплуатации (У-стр) – Броневая
5.    Транспортная группа эксплуатации (ТР-я) – Броневая
БГ и Стр включают лучшие по техническому состоянию машины, с запасом хода не более неснижаемого ресурса(НР – минимальный запас хода до среднего ремонта)

Для Т64-Б1 – несниж. ресурс – 3500 км { Учебно-боевая группа
Средний ремонт – после 7000 км
До 3500 км – БГ

БГ эксплуатация не более двух раз в год, находится на хранении.
УБГ – эксплуатация для одиночной подготовки личного состава

Годовые нормы эксплуатации БТВТ
ТБ
Постоянной готовности    31 единица    БГ
34 ед (250 км годовая норма)    УБГ
7 ед. (2000 км год)
ТБ
Сокращенного состава    31 единица    БГ
28 ед (-)    3 ед. (2500 км)

Гарантийные наработки и межремонтные ресурсы

Гарантийная наработка -  наработка в течении которой завод гарантируют безотказную работу машины при нормальной эксплуатации.

Гарантийная наработка для новых танков – 5000 км
Для капитально-отремонтированных – 3000 км

Межремонтный ресурс – это минимальная работа машины до выхода в средний или капитальный ремонт.

Для новых танков
 до среднего – 7000 км,
До капитального  – 11000 км.
Для капитально отремонтированных танков
До  среднего ремонта– 6000 км
до кап.ремонт – 10000км.

Основный принципы ремонта и планирования эксплуатации машины
Эксплуатация в соответствии с планами боевой подготовки и годовыми нормами эксплуатации.
В мирное время при планировках части составляется план боевой подготовки на 1 учебный год начальником воинской части.
В бронетанковой службе создается расход, наличие моторесурсов, а затем создается 1 документ: ”годовой план эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ”.
На основании годового плана эксплуатации составляется месячный план эксплуатации.
(Синий цвет – вождение;
Красный цвет – огневая подготовка;
Зеленый цвет – тактическая;
Желтый цвет – другие;
Коричневый –  ремонт.

На основании месячного плана составляется наряд на использование машины на каждый день.

На основании наряда на использование машины выпускается ”путевой лист”.

Ввод в строй машин и допуск к эксплуатации
Ввод в строй – установленный порядок зачисления образцов в списки части, передача их подразделениям, приведение их к использованию и закрепление личного состава.

Машина вводится в строй начальником части и указывается:
1.    заводской номер
2.    номер строя (310)
3.    куда передается (в 1ТР)
4.    личный состав (КТ, МВ, Н+фамилии)
5.    сроки приема танка (дефекты, дата прихода, ТО и т.к.) + акты тех.состояния о приеме машины.

На основании приказа составляется тех состояния машины.
На машины наносятся строевые номера и опознавательные знаки.

О готовности техники доводится командиру подразделения рапортом (ТХ, принят, эксплуатация)

Организация хранения, снятие с хранения танка
Хранение БТВТ – этап эксплуатации, при котором машины не используется более 1 месяца, содержатся в специально отводимом месте (хранилище, боксы) и боевая готовность поддерживается за счет применения способов и средств защиты от воздействия факторов внешней среды (влажность, воздействия масел, топлив, на провода).

Виды хранения
Кратковременное хранение – не эксплуатируется до 1 года (машины в частях постоянной  готовности).

Длительное хранение – машины более 1 года ( БГ группы в частях сокращенного состава ).
Вся техника консервируется 2-мя методами:
1.    Консервация без герметизации корпуса с использованием консервационных смазок 3ЗК-ЗУ (щели, отверстия днища корпуса) ГОИ-54 (для консервации вооружения), - для кратковременного хранения.
2.    Консервация с герметизацией корпуса с использованием влагопоглотителя  силикагель (влагостойкие шарики), - для длительного хранения.

Способы герметизации:
1.    Заклейка – в заклейке влагонепроницаемый материал (ткань ТТ или бумага ПВ, клей ХВК-2А) и промазыванием 3ЗК-Зу всех отверстий, щелей в корпусе.
2.    Получехол – укрытие верхней части машины готовым пленочным покрытием, заклеивание неплотностей нижней части корпуса, замазка щелей, отверстий 3ЗК-3у и осушка воздухом внутри машины.
3.    Кокон – в укрытии верхней части машины изготовлением путем распыления эмали (ХВ-114) или ХВ-112 (без цвет.) на марлевом каркасе и приклеивании по периметру к корпусу, герметизация отверстий и щелей замазкой (3ЗК-3у) и осушка внутри машины
- Более 5 лет без эксплуатации.

Организация работа по постановке БТВТ на хранение.
В воинской части за 15 дней создается приказ командира по части. На основании приказа составляется план постановки БТВТ на хранение, в нем указывается:
1)    Подготовка личного состава
2)    Объем работ по дням
3)    Обеспечение подразделений материально-имущественным средствами обслуживания и ремонтом.
4)    Сроки выполнения и отметки по выполнению

Подготовка личного состава осуществляется на двух дневных сборах:
-    Изучается объем работ и технология операций
-    Меры безопасности с росписью

Подготовка машины к хранению:
1.    Чистка, Мойка, покраска лаком (в конце), натяжка гусечные ленты.
2.    Проверка тех. Состояния машины, укомплектованность с подачей заявок по пополнению на материальное обеспечение
3.    Устранение неисправностей.
4.    Заправка машины ГСМ.
5.    Консервация боеприпасов, загрузка для кратковр.хранения или для длит.хранения, на склады.
6.    Чистка, выверка консервации вооружения (ГОИ-54)
7.    Проведение ТО1 и ТО2 (для кратковрем.хранения). ТО2 – для длит.хранения.
8.    Проверить состояние резинотехнических изделий – почистить, протереть.
9.    Зарядить воздушные баллоны 150 кгс/см.кв (1 раз в 5 лет) о свидетельствовании баллонов (ТХ, давление т.к.)
10.    Система охлаждения и ППО - Залить НОЖ-40, -65
11.    Законсервировать двигатель с помощью АКД-1
(Консервация двигателя  – промывка цилиндров свежим обезвоженным маслом путем его подачи под давлением через воздухораспределитель при прокручивании коленвала в цилиндры (0.8 в каждый цилиндр)
12.    Законсервировать компрессор
13.    Провести двойную откачку масла из КП
14.    Проверить работу и  подготовить средства связи
15.    СКЗ, ППО (взвесить баллоны раз в пол года) ХЛАДОН-114-В2
16.    Приборы прицеливания
17.    Привода жалюзи в закрыто (слева у МВ)
18.    Акк. Батареи провести КТЦ ( контрольно-тренировачный цикл), хранить АБ на машинах до -30 градусов на микро токах (0.5А-1А), ниже -30 градусов в хранилище при кратковрем.хранении, при длит.хранении в сухо-заряженном состоянии.
19.    Герметизации машины при получехле и коконе, клей ( 6 шт по 5 кг секционных мешков с силикагелем, 4 шт в боевое отделение, 1 шт. на клапан охлаждающего компрессора, 1 контрольный мешок (400г) в отделение управления, с помощью контр. мешочка проверяется допустимый процент, что составляет 60% не более влажности воздуха) раз в месяц:
1)    С помощью взвешивания и формул обвеса
2)    С помощью контрольно измерительного прибора
20.    Оформление документации
21.    Проверка комиссии готовности к хранению

Снятие машины с хранения:
Для плановой эксплуатации:
1.    Разгерметизировать машину
2.    Провести КО – масло, топливо, ОЖ.
3.    Установить АБ
4.    Открыть вентили воздушных баллонов.
5.    Проверить натяжение гусеничной ленты
6.    Проверить работу привода жалюзи
7.    ПРХР проверка

По тревоге I этап в парке:
Все то, что выше + доп:
1.    Запустить подогрев
2.     Разогреть двигатель, проверить работу двигателя
3.    Нет ли течи ГСМ
4.    Проверить крепление ЗИП, крепления вооружения по-походному

По тревоге II этап в районе сосредоточения:
1.    Проверить МВ, СТВ, СУО, нагнетатель ППО, вытяжной вентилятор, загрузить боеприпасы
2.    ОПВТ (исправность откачивающих насосов)
3.    Доукомплектовать положенным имуществом (сух.поек)
4.    Устранить неисправности

Документация на танк ЗИП(запасные части, инструменты, принадлежности)

Индивидуальная документация:
1)    Формуляр машины
2)    Паспорт двигателя
3)    Паспорт на радиостанцию и ТПУ
4)    Инструкция по эксплуатации машины
5)    Комплектовочная ведомость

Индивидуальный комплект ЗИП придается каждой машине для тех. Обслуживания и устранения неисправностей силами экипажа.
ЗИП состоит:
1)    Принадлежности, ключи для заправки и слива:
- ключ ГСМ;
- штуцер для слива;
- шланги ТЗУ;
      2)Инструмент м.в.
      3)Шанцевый инстурмент:
      - лопата
    - кирка
    - лом
    - пила
4)ЗИП вооружения.
5) ЗИП связи.
6) ЗИП электрооборудования.
7) Спец. принадлежности для гусеничных лент.
8)ЗИП общего пользования:
    - траки
    - скобы
9) Табельное имущество:
    - троса
    - брезент
    - коврики
    - Перочинный нож

ГСМ и спец жидкости применяемые при эксплуатации БТВТ

Топливо для двигателя внутреннего сгорания – масляная или горючая жидкость (нефть) углеводорода.
Сырьем для топлива является нефть. Основа нефти – углеводороды. Топливо получают путем фракционной перегонки.

1я фракция – бензин. Нефть нагревается до 40  - 200 градусов, нефть конденсируется.
2я фракция – дизельное топливо. 200 – 350 градусов конденсат.
3я фракция – мазут (То что осталось от перегонки).

Дизельное топливо (вязкая жидкость легче воды, не растворяется в воде).
Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива.

Характеризуется дизельное топливо цетановым числом. Цетановое  число должно быть не менее 40.

Требования к дизельному топливу:
    - хорошая самовоспламеняемость.
    - низкая температура застывания.
    - незначительное содержание серы.
Смазочный материал
Моторные масла, трансмиссионные масла, консистентные смазки.

Моторные масла. (давление 10,000 кгс/см.кв) приводит к появлению нагара.
(Из-за смолистых веществ)???
Для уменьшения этих факторов в масла вводят присадки.
(М16ИХП-3, М16). Расход масла на 100 км 6-15 л (4-8.5 л).

Трансмиссионные масла. Применяются в различных агрегатах силовой передачи, основными показателями трансмиссионного масла являются
Вязкость и способность масла образовывать прозрачную маслянистую емкость.
(t 150 – 200 градусов)  Т3П-8, ТН3П-8Т
Консистентные смазки. Применяются мазеобразные пластичные смазки, применяются в узлах ходовой части для консервации, для уплотнения зазоров и щелей. (ЗУК-38)
Основной показатель качества – это температура каплепадения (65 градусов).

Низкоплавные – 65 градусов ГОИ-54 консервания
Среднеплавное – с температурой каплепадения 65-100 градусов. (Солидол, графит)
Тугоплавное – выше 100 градусов. (Циатим 201, 208).

Охлаждающие жидкости
1)    Вода с трёх компонентной присадкой.
2)    НОЖ

Вода обладает лучшими свойствами чем НОШ, высокая теплоемкость не разрушает резиновых изделий, безопасна в обращении(пока дешевая и не дефицитная).

Отрицательные свойства воды:
- высокая температура замерзания.
При замерзании воды её объем увеличивается на 10%
- низкая температура кипения
- содержание солей, приводит к накипи.
Для смягчения воды добавляют трех компонентную присадку:
- калевый хромпик (порошок красного цвета)
- нитрит натрия (порошок белого цвета)
- тринитрит фосфат

Изготовление
50 грамм каждого компонента на литр воды.

Вода применяется при температуре окружающей среды +5 и выше.
(добавляют антифриз)
При меньше +5 применяется НОЖ 40 или 65

НОЖ – смесь этилен глюкоза и дистиллированной воды.

НОЖ-40 – светло-желтого цвета жидкость, меньше воды на 5-6%.

НОЖ-40 от +5 до -30

НОЖ-45 – ниже 35

Расход НОЖ – 0,12% заправки системы охлаждения на месяц.

Категория: Новости Мира | Просмотров: 3221 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все материалы на сайте выложены с целью ознакомления!