Главная » 2013 » Март » 5 » Технический осмотр танка Т64 Б
20:14
Технический осмотр танка Т64 Б
Виды то, периодичность проведения

ТО - комплекс работ для поддержания вооружения, техники в исправном боеготовном состоянии.
Плановая – предполагает выполнение то через определенные промежутки времени.
Предупредительная – предупреждает преждевременный выход из строя агрегатов, узлов, деталей машины.

Виды то:
1) КО (контрольный осмотр) – проверка исправности танка, дозаправка, обеспечение безопасности движения
Периодичность: перед каждым выходом, маршем, боем, на привале при совершении маршей
Время: 24-27мин перед выходом
10-20мин на привале
2) Ежедневное то – подготовка к эксплуатации, проверка состояния.
Периодичность: После каждого выхода по возврату;
Время 2 часа
3) ТО №1 – всесторонняя проверка подготовка к эксплатации
Периодичность: каждые 2500км
Время 8-10часов
4) ТО №2 - – всесторонняя проверка подготовка к эксплатации
Периодичность: каждые 5000км
Время 48часов
5) Сезонное ТО – Подготовка к осенне-зимней/весенне-летней эксплуатации
Периодичность 2 раза в году
Время 140 часов
6) Регламентированное то – обеспечение работоспособности машин с органиченной работой
5 лет длительного хранения

Системы питания двигателя танка топливом
Для размещения, заноса топлива, очистки и подачи его в двигатель.

ТХ
Общая емкость – 1270/1640л (с доп бочками)
Емкость передней группы баков – 420л
задней группы баков – 310л
наружной группы баков – 540л
доп бочки – 370л

Топливо:
1) дизель ДТ Л-02(летнее, 0,2% серы, выше 0градусов)
2) 3-0,2-35(зимнее, 0-( -20)градусов, застывает при -35)
3) 3-0,2-45(зимнее, -20-(-30)б застывает при -45)
4) А-0,2(арктическое, ниже -30градусов)
5) Бензин А-76
6) Т1, ТС1 (авиационная)

Устройство системы питание топливом:

Топливные баки (внутренние, наружные, компенсационный бачек, дренажный бачек)

Внутренние топливные баки: передняя и задняя группы;
Передняя группа: передний левый бак в носовой части слева и передний правый бак в носовой части; имеют сливную горловину
Бак-стеллаж имеет заправную горловину, находится за правым баком.

Задняя группа баков
Задний левый бак(в задней части боевого отделения за наводчиком) имеет заправочную горловину
задний правый бак имеет сливную горловину, находится за башней слева

Наружная группа баков(7)
1 – слева сзади на на гусеничной полке
2,3,4 – слева
5,6,7 – справа, имеют заправочную горловину

Все пробки отворачиваются ключем 27/41

Кормовой бачек – предназначен для слива излишков из топливного насоса высокого давления тнвд (топливный насос высокого давления) и удаления воздуха из питающей топливной магистрали.
Дренажный бачек – для соединения топливных баков с атмосферой, находится за боковым правым.

Топливные краны
1) топливо-распределительный кран(3 положения для подключения топливных баков к магистрали)
кран под щитком мех-вод (кран со стрелочками)
вверх – перекрыть
вниз – все баки включены
вперед – передняя гр подключена
назад – задняя гр подключена
2) Кран отключения наружных топливных баков – на левом заднем топливном баке(при движении под водой или повреждении внешних баков)

Топливный насос:
1) Ручной подкачивающий РНМ-1 под щитком мех-вод справа; для заполнения топливом магистраль и выпуска воздуха
2) БЦП-1 бензиновый центробежный насос для заполнения магистрали, для работы на бензине, для работы подогревателя; в переднем левом топливном баке; включается на щитке справа внизу.
3) топливно-подкачивающий насос двигателя для подачи топлива к ТНВД, двигателю; сзади справа внизу двигателя
4) ТНВД – топливный насос выс давления 5 шт; на каждом цилиндре по 1; закрыт оргстеклом; для подачи в цилиндры форсункам дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. 600-700кгс/см2
5) Форсунки – 4х5=20 в средней части цилиндра двигателя; для равномерного заполнения топливом

Фильтры:
1) грубой очистки – для очистки от крупных частиц, в силовом отделении на днище левого борта
2) тонкой очистки – для окончательной очистки топлива, 3-секционный, на двигателе сверху.

Всережимный регулятор числа оборотов сверху по двигателю, через него привод подачи топлива
Привод подачи топлива: педаль подачи топлива, стяги валиков рычагов и тяг через рукоятку ручной подачи с зубчатым сектором к всережимному регулятору; рукоятка слева от сиденья мех-вод, для фиксирования оборотов после пуска двигателя 1000-1200 и для остановки двигателя.
Датчики топливомера – для определения уровня топлива в передние и задние группы баков
доступ через люки в корпусе сверху; соединен через провода с указателем
Указатели топливомера с переключателем: на щитке мех вод для определения уровня топлива

Индивидуальное топливозаправочное у-во НТЗУ – для индивидуальной заправки топливных баков из доп бочек или емкостей
Состоит:
центробежный насос
кран переключения
Размещается впереди слева от мех-вод
Электропривод включается от выключателя АЗР(полная передняя)
Кран имеет 2 положения: топливо, вода

Заправочный топливный фильтр под щитком мех-вод несъемный.

Съемные приспособления:
заборный патрубок с обратным клапаном
поворотный угольник со штуцером
5 резин шлангов

Для работы ТЗУ шланговый поворотный угольник крепится к отверстию крышки корпуса слева от мех-вод. Второй конец в дополнительную емкость.
Выпустить воздух со шланка резким движением шланга в емкости вниз, при этом отвернув пробку поворотном угольнике 2-3 оборота до хода топлива из-под просвета. Завернуть пробку, включить группу баков, переднюю помпу

ТО системы питания топливом
При контрольном осмотре проверить уровень топлива
1) переключить вперед по указателю топливомера по верхней шкале определить наличие топлива в передней, назад – по нижней шкале в задней гр баков. Уровень топлива в наружных баках проверятся визуально: отвернуть пробку, 6 баков под завязку, 7й на 10 см меньше
2) Дозаправить через тзу, колонку, с помощью АТМЗ(автотопливомаслозаправщик)
3) проверить крепление наружных баков
При ЕТО контрольный осмотр+ дополнительно убедиться нету течи, подтянуть гайки трубопровода высокого давления.

ТО 1 ЕТО, слить отстой из внутренних топливных баков
Слив топлива: с помощью универсального штуцера (масло и охлаждающая жидкость)
Все сливные клапаны имеют шарики. Клапан-Сливной шариковый
Предварительно отвернуть горловину заправочную
6л отлить с каждого бака

ТО 2:
1. Заменить секции тонкослойной секции
2. Промыть фильтр грубой очистки
3. Промыть заправочный фильтр

Система питания двигателя воздухом
Для очистки воздуха от пыли поступающей в среду двигателя
ТХ:
Тип – двухступенчатая с инжекционным удалением пыли
1. Бункер с инерционной решеткой
2. Без кассетный воздухоочиститель циклонного типа
Степень очистки 99.98%
Общее устройство
1. Пылеотбойный щипок, слева на крышке для отбивания …???
2. Бункер с инерционной решеткой для первичной очистки воздуха, закрыт решеткой
3. Воздухоочиститель с эжектором удаления пыли(циклонный аппарат)
145 циклов
- Головка
- Пылесборник
-Эжектор пыли отделения - через эжектор выбрасывается пыль при работе двигателя постоянно
Воздухоочиститель сверху на патрубке нагнетателя влево-борта танка
ТО Система обслуживания
ПРИ КО:
-проверка состояния сеток ( сжатым воздухом )
ПРИ ИТО: КО+доп
-крепления воздухоочистителя
При ТО 1 ИТО + КО + доп:
-крепление воздушных клапанов (подтянуть)
ТО 2 то, что выше + через каждые 400 часов работы двигателя – промыть воздухоотделитель

Система смазки двигателя
Предназначена для подачи масла в трущиеся детали двигателя, в целях уменьшения сноса и отвода от них тепла
ТХ:
Тип закрытая, принудительная, под давлением
Масло – М164ХЧ-3 (МТ-16П)
Заправочная емкость бака – 82 л
Минимальное количество масла 20 л
Емкость дополнительного бака 45 л
Давление масла перед пуском 20.5 кгс/см.кв
Рабочее давление 21.5 кгс/см.кв
Температура – 80-90 градусов
Допустимая 75-115 грудусов
Общее устройство системы смазки двигателя:
1. Масленый бак (для транспортировки, хранения) между перегородкой и двигателем слева
Имеет заливную горловину, сзади слева башни. Для проверки наличия масла в баке
Имеется сливная пробка для слива масла
2. Масленый радиатор для охлаждения масла (трубчато-пластичный) в коробе эжектор вверху справа
3. Масляные насосы
Масло закачивающий насос (МЗМ-2) слева на баке ????? типа, привод электрический
Для подачи масла двигателя перед пуском
Включается от кнопки МЗМ
4. Нагнетающий масляный насос, сзади под нагнетателем двигателя – для забора масла с масленого бака и привода насоса.
5. Откачивающий (2 штуки) насосов давления – трехсекционный, внизу в картере двигателя.
1 насос под впускным коленвалом
2 насос под выпускным коленвалом
6. Фильтры
6.1. Маслянно-центробежный фильтр Фильтр
Сверху на двигателе, рядом с топливным фильтром тонкой очистки для окончательной очистки масла
Состоит:
-Корпус –Крышка -Ротор маслянно-центробежного Фильтра
Внизу два ротора сопла масла под давление выбрасывателя с двух сторон
7. Тробопровод
8. Наружный дополнительный бак размещенный справа сзади на гусеничной полке (имеет сливную и заливную горловину) - для слива штуцер.
9. Контроль для контроля за работой системы смазки имеется контрольно-измерительный прибор.
9.1. Монометр (датчик, указатель) на щитке мех.водителя ”давление двигателя” 0…6 кг/см.кв
9.2. Термометр (датчик термометр) и указатель термометра ”температура масла”
ТО Система смазки двигателя:
ТО – убедиться в отсутствии течки (устранить)
ТО 1 – промыть масляно-центробежный фильтр
ТО 2 – выполнить ТО 1, промыть заборный масляный фильтр

Система Охлаждения
Для отвода тепла от деталей двигателя соприкасающихся с отработанными газами поддержания температуры этих делатей в допустимых пределах.
ТХ - жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждения жидкости
Заправочная емкость – 30 л
Летом +5 и выше ВОДА с трехкомпонентной присадкой
Зимой +5 и ниже – НОЖ (низкозамерзающая охлаждающая жидкость) АНТИФРИЗ
НОЖ-40 до -35 градусов
НОЖ-65 ниже -35 градусов
Рабочая температура – 80-90 градусов
допустимая – 75-115 градусов (с водой)
75-100 градусов (НОЖ)
Общее устройство системы охлаждения:
1. Эжектор
Короб приваренный к крышке силового отделения обеспечивающий прохождение потока воздуха через радиатор за счет энергии отработанных газов. В средней части размещен сопловой аппарат в который отбрасываются газы.
В передней части радиаторы

Водяной насос двигателя под турбиной обеспечивает циркуляцию НОЖ
Трубы зеленые

Радиатор – два радиатора: правый радиатор имеет заливную горловину с пробкой.

Для КМП (контрольный измерительный прибор) – датчик указатель термометра

Компенсационный бачок 15 л в кормой части крышка сливного отделения.
Является резервуаром для расширения при нагреве охлаждающей жидкости и служит для сбора конденсата и дозаправки охлаждающей жидкости

Три отверстия (правый – дозаправка и проверка, слева – датчик сигнализатор уровня, левый – для ПВК – (паровоздушного клапана дял поддержки в сис-ме давления)
Паровой клапан 2-2.4 кгс/см.кв – сбрасывает давление
Воздушный клапан 2-2.1 кгс/см.кв – при пуске низкое давление
Водяные рубашки цилиндра двигателя и разъемного отката газоходов
Клапаны слива охлаждающей жидкости с двигателя и подогреватель слива с помощью цилиндра на днище.
ТО системы охлаждения
КО – уровень и наличие охл. Жидкости ( дозаправить )
По щупу в компенсационном бачке между рисками 1 и 2 больше 50 градусов, между 2 и 3 при температуре меньше 50 градусов
ЕТО + доп – 1. Нет ли течи в системе
2. Проверить работу датчика охл.жидкости (указатель в виде красной лампочки справа от смотрового прибора ) Если уровень в норме пол накала, ниже в полный накал.
ТО 1 и ТО 2 выполнить работы ЕТО и ТО заменить сердцевину ПВК,
При сезонном обслуживании залить НОЖ

Воздушная система обеспечивает:
1. Пуск двигателя сжатым воздухом
2. Впрыск масла в цилиндр
3. Очистка приборов наблюдения
4. Использование сжатого воздуха при то танка
ТХ:
Компресор марки АК-150 СВ, поршневого типа, двухцилиндровый V-образный , воздухо охлаждение
Рабочее давление 135-165 кгс/см.кв
Минимально допустимое давление в баллонах для пуска двигателя
летом не менее 70 кгс/см.кв
зимой не менее 90 кгс/см.кв
Общее устройство:
1. Двух литровые балоны, давление 150 кгс/см.кв. Устанавливается справа от педали топлива
2. Компрессор (механические передачи от двигателя) крутящий момент
3. Влаго-масло отделитель (для очистки влажного воздуха) на двигателе рядом с компрессором
4. Вентиль ручного слива конденсата для слива конденсата из влаго-масло отделителя. Вентиль закрыт овальным крючком.
5. Автомат давления АДУ-2С – для регулировки давления в системе в указанных пределах
Давление 128 – 132Кгс/см.кв
Режим холосного хода – 148-156 кгс/см.кв
6. Влагосборник для дополнительной очистки воздуха перед входом в бетон, справа от сидения мех-водителя
7. Монометр (механический) для определения количества сжатого воздуха в баллонах
8. Вентиль отбора воздуха, рядом с мех-водителем, 1)для отбора воздуха при ТО.
2)для подзарядки баллонов ППО в башне.
9. Трубопровод высокого давления обозначается голубым
10. Для пуска двигателя сжатым воздухом установлено дополнительное оборудование :
клапан-воздуха пуска ( справа вверху за механизмом открытия люка)
Воздухораспределитель двигателя распределяет сжатый воздух по цилиндрам
клапаны воздуха впуска двигателя ( по 1 на цилиндр )
ТО Воздушная система:
При КО слить каждый из влагопылеотделителя (отвернуть овальный лючек на крышке, ключ на 17 и сделать 2-3 оборота при работающем двигателе (2000 и больше оборотов)
ЕТО – КО+ слить конденсат из влаго сборника
ТО 1 – при утечке воздуха, при неработающем компрессоре ( более 5 кгс/см.кв за пол часа ) подтянуть соединения трубопроводов
Категория: Новости Мира | Просмотров: 3766 | | Теги: технический осмотр, то, Танк | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все материалы на сайте выложены с целью ознакомления!