Главная » 2014 » Январь » 10 » Устройство и оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ) Т64-Б1 и ТВНЕ-4Б - прибор ночного видения
17:49
Устройство и оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ) Т64-Б1 и ТВНЕ-4Б - прибор ночного видения
Устройство и оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ)
Назначение. ТХ. Устройство ОПВТ.
ОПВТ – для преодоления глубокого брода до 1.8м без специального оборудования, а также водной преграды до 5 м, шириной в бесконечность.
Возможно ведение боевых действий без выхода экипажа и остановки танка.
ТХ ОПВТ:
1.    Способ подготовки танка: герметизация корпуса и башни, с установкой съемного оборудования.
2.    Глубина брода до 1.8м
3.    Водной преграды до 5м.
4.    Скорости течения до 1.5 м/с.
5.    Вес комплекта 80 кг.
6.    Производительность воду откачивающих насосов при 5м вод.ст. до 100 л/мин.
ОПВТ обеспечивает:
•    Герметизация танка.
•    Питание экипажа и двигателя воздухом.
•    Защита от попадания воды.
•    Откачка воды.
•    Выдерживает заданное направление движения.
•    Возможность ведения боя после выхода из воды.
Составные части ОПВТ:
I. Постоянно-установленные узлы – обеспечивают преодоление танком брода ( водной преграды ):
1.    Уплотнение флакона и башни.
2.    Уплотнение броневой защиты пушки.
3.    Два откачивающих насоса:
1)    Носовой насос (слева впереди от МВ), имеет кран Вода-Топливо.
2)    Кормовой (Помпа) насос – в силовом отделении у лево борта (Вкл. На щитке МВ)
4.    Клапан отводного газохода.
5.    Клапан на торце обводного газохода.
6.    Выпускной клапан захода, на входе саповой аппарат (предотвращает попадание воды в двигатель)
7.    Клапан вентиляции силового отделения.
8.    Клапан на патрубках отсоса пыли из бункера-воздухоочистителя.
9.    Клапан выброса воды (слева сзади башни)
10.     ГПК-59 гироскопический курсоуказатель для выдерживания заданного направления движения танка.
Состоит:
1) Гироскоп.
2) Преобразователь (ПАГ-1Ф) – для преобразования бортовой сети. U бортовой сети 36В (400 Гц) для питания гиромотора-гироскопа.
Порядок включения ГПК-59:
1)    Вкл. Преобразователь (У МВ).
2)    Через 2-3 мин раскрутится,
рукоятке ориентира переместить лимб прибора на 0 отметку через 2-3 мин. рукоятку вытащить.
11.    Привод элементов герметизации – для дистанционного управления (откр. и закр.) тремя элементами:
1)    Крышки над бункером воздуха очистителя.
2)    Клапан отсоса пыли из пыли-воздуха.
3)    Клапан над отверстием  обдува компрессора с приводом управления МВ.
Состоит:
1)    Рукоятка с пультом привода (справа от МВ):
-Переднее положение 3 элемента открыто
-Заднее положение 3 элемента закрыто
2) Система валиков, рычагов и тягачей.
3) 3 элемента системы герметизации.
4) Электроблокировка.
5) Сигнальные фонари.
Рукоятка привода заблокирована лючком
Электроблокировка служит для исключения перевода рукоятки в положение закрыто при закрытом лючке и исключает закрывание воздухопитающего лючка при положении закрыто.
Для информации экипажа имеются 2 лампы:
-    Зеленого цвета (впереди на кулисе привода и у к.т.) – «закрыто»
-    Красного цвета (у к.т. справа) – лючок открыт.

Работа для включения ГПК-59:
1)    Открыть лючок под трубу (красная лампа)
2)    АЗР включить ОПВТ у наводчика.
3)    НА Б11-5, ОПВТ включить.
4)    Включить вытяжной вентилятор КУВ-11 у МВ (пуск и стоп)
5)    Рукоятку приводов эл. герметизации в «закрыто», загорелись 2 зел лампы
12.     Воздухопитающий лючек.
13.     Сигнальная лампа.
14.     Переключатель на П11-5.

II. Съемные узлы ОПВТ – вместе с пост. узлами обеспечивают движение под водой.
1.    Воздухопитающая труба – для питания воздухом при движении под водой. В походном положении разобрана на 2 колена из алюминия сзади в башне на ящике ЗИП. Устанавливается на люк наводчика на отверстие под лючок.
2.    Выпускная труба – для выпуска (2 колена, сталь) На торец  обводного газоотвода вместо клапана, крепится тросом к башне сзади.
3.    Клапан переднего водооткачивающего устройства для выброса воды (топливо или выброс) (клапан носового откачивающего насоса)
4.    Уплотнение дульного среза пушки на дульный срез пушки.
5.    Уплотнение амбразуры пулемета ПКТ.
6.    Крышка уплотнения отверстия обогрева наружного масленого бака. (справа в силовом отделении).

В комплект ОПВТ на каждого экипажа танка входит:
1.    Изолирующий противогаз АТ-1 – работает за счет регенеративного патрона. Углекислота превращается в кислород. Необходим для самостоятельного спасения из затонувшего танка.
Время работы под водой: до 10 м – до 60 минут
До 40 м – до 15 минут.
2.    Спасательный жилет.

Подготовка танка к преодолению водной преграды. Подготовка танка к броду
Предварительная подготовка
:
1.    Проверить пробки, крышки люков днища, корпуса.
2.    Установить все 21 болт в креплении крыши силового отделения.
3.    Установить резин. колпак на ВЗУ, выключить МЗ, СТВ,  нагнетатель.
4.    Установить пушку на максимальный градус (15 градусов)
5.    застопорить башню и башенку
6.    Закрепить болтами передние грязевые щитки.
7.    Создать давление в воздушных баллонах не меньше 120 кгс/см¬2
8.    Открыть крышки люков у КТ и Наводчика.
9.    Перед выходом в воду, за 50-100 м включить систему ”БРОД”.
10.    Установить 2000-2200 оборотов/мин
Подготовка к преодолениию водной преграды
(подготовка в районе 5-7км от водн преграды)

Предварительная
1.    провести ТО1 с проверкой всех узлов ОПВТ
2.    проверить средства связи, установить 2 колена антенны
3.    выполнить предварительные работы «к броду»
Окончательная подготовка
1.    установить кран в положение «вода»
2.    установить съемные узлы ОПВТ
3.    снять крышку и закрепить сетку у  на днище.
4.    отключить наружные топливные баки (на лев задн топл баке за наводчиком)
5.    привязать к буксир. тросам веревки с поплавками белый – перед трос, красн – зад
6.    экипаж одевает  спас жилеты и противогазы

Перед входом в воду
1.    убедится в наличии связи с берегом(команды правее - лево)
2.    застопорить ком башенку
3.    выставить в заданном направлении
4.    Включить откачивающий насос.
5.    рукоятку привода жалюзи в задн положение (рукоятку привода жалюзи открыть)
6.    вкл «брод»
7.    обороты 2000-2200 об/мин
8.    проходить на 1 передаче 2600-2800об/мин
9.    после преодоления танк готов к бою. растопырить башенку и пушку, сбросить трубы, привод герметизации  в открыто, жалюзи в закрыто. первый выстрел бронебойным. Выкл. ГПК59, откл откачав насосы, П11-5 в положение ППО.

ТО ОПВТ
1.    удалить воду из корпуса танка
2.    вкл стабилизатор и просушить работой 15-20 мин
3.    проверить сост вооружения и МЗ
4.    проверить не попала ли вода в СГУ и ССП(желтое масло)

ТВНЕ-4Б(прибор ночного видения м.в.)

предназначен для вождения танка ночью как в условиях естественного освещения, так и посредством ФГ125
ТХ:
марка - ТВНЕ-4Б
тип – электронно-оптический, бинокулярный, перископический
увеличение – однократное
позе зрения – 36о
дальность – пассив режим – 60м, активный – 120м
источник ик – ФГ125
масса – 4.8 кг
Устройство
1.    налобник
2.    нижний корпус(блок питания для преобразования напряжения в 18кВ)
3.    резин. наглазники
4.    шторка с приводом(влево - закрыта), для защиты от яркого света
5.    кронштейн с амортизаторами для установке по боевому
6.    рукоятка для переноса
7.    низковольтный ввод
8.    диафрагма с рукояткой – вниз закрыта
9.    средний корпус 2 эо преобразователя ик в видимый свет
10.    верхний корпус с призмой
11.    уплотнительная прокладка

Принцип действия:
Объект освещается фарой ФГ-125, ИК лучи отражаются от объекта и попадают в верхнюю призму, объектив, ЭО преобразователь,  фотокатод
ЭОП работает на основе трех явлений:
1)    Фотоэлектронная эмиссия, ИК лучи при освещении фотокатода выбивают электроны.
2)    Электростатическая фокусировка электронов (управление потоком электронов с помощью электростатического поля). Электроны попадают в анодный цилиндр.
3)    Катодолюминесценция(свечение специального материала – люминофоров при воздействии на них электронов, зеленоватый оттенок свечения)
Правила пользования ТВНЕ-4Б:
Прибор используется только ночью и устанавливается :
1)    По-боевому:
В шахту, вместо дневного прибора наблюдения ТНПО-168В;    
2)    По-походному:
На специальном кронштейне вверху перед люком мех. вод. с обязательным согласованием оптических осей прибора и фары.
Включение прибора:
1)    Включить освещение «малый свет» на щитке м.в. ;
2)    Подключить низковольтный привод к ввод (Провод в клипсе, слева от м.в);
3)    Открыть шторку (правая рукоятка);
4)    Открыть диафрагму до четкого изображения;
5)    Включить ФГ-125
Особенности работы:
-Изображение местности одноцветное, имеет худшую четкость;
-М.в должен иметь навыки вождения ночью;
-При низкой освещенности включить фару ФГ-125;
ТО прибора:

При ТО №1 и ТО №2 – очистить прибор от  пыли и грязи фланелевой салфеткой. Проверить работоспособность прибора, согласование оптических осей прибора и фары.
В комплект прибора входят:
1)    Съемная диафрагма для проверки работы прибора в различных условиях:
-Солнце;
-Пасмурно;
-Сумерки;
      2) Обойма, для установки прибора по-боевому, установки в шахту;
      3) Кронштейн, для установки прибора по-походному;
Согласование оптических осей:
1)    Установить прибор;
2)    Включить прибор в работу;
3)    Ослабить гайку крепления фары;
4)    Установить на расстояние от 35м от танка какой либо предмет;
5)    Наблюдая в прибор ночного видения выставить фару танка обрезах?? Чтобы световое пятно было под основанием предмета, закрепить фару;
6)    Устранить неисправности:
- В поле зрения темные пятна, яркие вспышки и мигания – заменить.
- Изображение тусклое, неясное.
- Запотели линзо-окуляры -  в нижнем корпусе прибора выключать обогрева
- Рассогласование осей.

Категория: Новости Мира | Просмотров: 3042 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все материалы на сайте выложены с целью ознакомления!